SEO-продвижение Вашего бизнеса

SEO-продвижение Вашего бизнеса

Часть 1 «Начало»

Речь пойдет о SEO-продвижении. Эта статья может быть интересна и полезна абсолютно каждому человеку, который хотя бы частично связан с интернет-маркетингом. Вы здесь, конечно же, не узнаете секретную формулу абсолютного успеха в покорении вершины органической выдачи поисковой системы Google, но поймете, какую экипировку с собой следует взять и по каким тропам нужно идти для достижения этой цели. Маршрут весьма длительный и сложный, но дорогу осилит только идущий. Так что – в путь!

Итак, SEO (Search Engine Optimization) – это непрерывный комплекс действий по технической, внутренней и внешней оптимизации сайта согласно рекомендациям поисковой системы, для лучшего ранжирования ключевых запросов в органической выдаче и увеличения бесплатного целевого трафика на сайте

Весь процесс SEO-продвижения условно можно разделить на следующие составляющие:

  1. Подготовительный этап
  2. Техническая оптимизация сайта
  3. Внутренняя оптимизация сайта
  4. Внешнее оптимизация сайта
  5. Развитие и масштабирование проекта

Подготовительный этап SEO-продвижения

Он является основополагающим, если угодно, фундаментом, на котором будет возводиться ваша будущая торговая площадка. Это – отправная точка, которая даст понимание ниши в целом, укажет основных конкурентов, а также задаст вектор направленности развития бизнеса.  

Пункты, которые необходимо соблюдать:

  • Если бизнес является интернациональным, нужно выбрать приоритетные регионы (страны), которые являются наиболее перспективными и актуальными для продвижения.
  • В выбранном ГЕО нужно определить основных конкурентов, которые занимают позиции на первой странице органической выдачи Google по основным и релевантным ключевым запросам.
  • Провести детальный аудит конкурентов и понять технические состояния их сайтов, принципы внутренней оптимизации, построения ссылочного профиля, семантическое ядро, а также текущие позиции ключевых запросов и целевой трафик с органической выдачи.
  • Сформировать бюджеты, стратегию продвижения своего продукта/услуги и спрогнозировать примерные сроки достижения положительного результата, основываясь на полученных в процессе аудита конкурентов информации.   

Как и в любом другом важном деле, без помощи и автоматизации не обойтись. Так и в нашем случае: для выполнения вышеперечисленных пунктов необходима синхронизация с полезными инструментами. Я использую и рекомендую Serpstat и Ahrefs. Они, конечно же, не панацея, так как есть много других аналогов и дополнений с похожим функционалом. С помощью этих ресурсов можно собрать максимально полную и детализированную информацию о нише, прямых и потенциальных конкурентах, а также частично сформировать семантическое ядро. Пишу «частично», так как поиск ключевых запросов – процесс постоянный, который требует регулярного обновления и практически равен бесконечности.

В результате проведения этих подготовительных работ можно сформировать представление о рентабельности и целесообразности SEO-продвижения.  Если вас не шокировали полученные цифры, и вы все еще готовы вкладывать свои финансы в это направление, тогда можно переходить к следующему этапу.

Техническая оптимизация сайта

 Согласно многочисленным рекомендациям представителей компании Google, реализация данного пункта является самой важной и к нему нужно подойти с повышенной, и еще умноженной на три, ответственностью.  Процесс создания сайта условно разделяется на несколько последовательных шагов. К основным можно отнести следующие:

  • Составление грамотного и детализированного технического задания дизайнерам и программистам. Чтобы не затянуть на неопределенные сроки реализацию данного проекта, необходимо изначально определить и утвердить его дизайн, до мелочей продумать логику работы и функционал, а также сформировать и схематически отобразить структуру сайта. Рекомендуется создать интерактивное поле на посадочных страницах для размещения отзывов, комментариев, а также раздел «Блог» или «Новости», в котором можно будет регулярно обновлять контент. Кроме этого, необходимо учитывать такие основные факторы: скорость загрузки сайта (она должна быть максимально высокой), адаптивность к мобильным устройствам, короткие и читабельные URL-адреса страниц с не более чем третьим уровнем вложенности, отсутствие нерабочих ссылок.
  • Уже на этом этапе обязательно нужно подключить SEO-специалиста. Это необходимо для подготовки разработчикам технического задания по созданию сайта, адаптированного под рекомендации поисковых систем, и контроля его выполнения. Кроме этого, в обязанности Оптимизатора входит создание, а также интеграция в проект максимально детализированной и соответствующей будущей семантике структуры сайта. Это, в свою очередь, позволит в процессе SEO-продвижения эффективно выводить ключевые запросы в ТОП-10 органической выдачи поисковой системы, начиная от самых низкочастотных фраз и заканчивая запросами, которые наиболее популярны и конкурентны.
  • Перед релизом и после завершения основных технических работ, нужно провести тестирование, тщательно проверить выполнения утвержденного технического задания и рекомендаций SEO-специалиста. При необходимости, в случае выявления проблем, сформировать и отправить чек-лист разработчикам по устранению найденных ошибок.
  • Запуск готового проекта и мониторинг его работоспособности на протяжении двух недель.
  • На завершающей стадии разработки сайта, для оптимизации времени, рекомендуется параллельно начать создание контента на продвигаемые страницы. Но эта история является составляющим элементом уже следующего этапа.

И это только начало SEO-оптимизации

Итак, в этой части нашей многосерийной сюжетной линии были описаны первые два шага SEO-продвижения сайта. На данный момент мы ставим троеточие для того, чтобы переосмыслить полученную информацию, набраться новых сил, вдохновения и пойти с еще большим желанием дальше к поставленной цели на вершину органической выдачи поисковой системы Google.  Позитива, добра и успехов. Любите Google и, возможно, он когда-то ответит вам взаимностью!

Другие статьи о туризме, отдыхе и новостях по этой тематике читайте в рубрике Блог

Leave a reply