SEO продвижение: «Внешняя оптимизация»

SEO продвижение: «Внешняя оптимизация»

То, что вы, дорогие читатели, все еще с нами и продолжаете изучать уже третью часть сюжетной линии по SEO-продвижению, совсем не означает, что вам присуща склонность к мазохистическому (самоповреждающему) расстройству личности, а говорит о вашем упорстве, стремлению и желанию добиться успеха в онлайн-бизнесе.

Если по каким-то сюрреалистическим причинам первые две части этой одной истории все же прошли мимо вас, тогда я приоткрою занавес и пролью свет на основные моменты, которые смогут раскрыть основную суть, а также дать общее понимание сюжетной линии. 

Под названием «SEO-продвижение вашего бизнеса» скрывается пять основных составляющих. А именно:

  • подготовительный этап
  • техническая оптимизация сайта
  • внутренняя оптимизация сайта
  • внешняя оптимизация сайта
  • развитие и масштабирование проекта

Так вот, первые три вопроса были детально рассмотрены в предыдущих частях. Основной акцент сделан на том, что необходимо учитывать перед стартом проекта, тщательном анализе конкурентов, составлении правильного технического задания для разработки сайта, а также его реализации для создания SEO-адаптированного интернет-ресурса под поисковые системы. Кроме этого, был достаточно широко развернут и детально раскрыт вопрос по внутренней оптимизации, в котором описаны возможные причины появления дублей страниц, правильность формирования URL-адресов, указаны важные элементы сайта и составляющие процесса продвижения, влияющие на эффективное ранжирование ключевых запросов в органической выдаче Google или любой другой поисковой системы.

В этой же части мы поговорим о последних двух пунктах.  А именно о внешней оптимизации и дальнейшее масштабирование проекта, так как развитие во имя положительного результата должно быть постоянным. В эпоху стремительного развития технологий и конкуренции движение на месте равнозначно стремительному движению в прошлое от поставленной цели.    

Внешняя оптимизация сайта

Это беспрерывный и равномерный процесс увеличения внешнего профиля путем закупки или бесплатного размещения ссылок (бэклинков, от англ. backlink — «обратная ссылка») на сторонних сайтах-донорах. Самое важное в этом процессе – соблюдать естественность, чтобы поисковая система не заметила коммерческой составляющей и не применила санкций относительно вашего интернет-ресурса. 

Чтобы избежать «гнева» и страшного наказания необходимо, при наращивании внешнего профиля, учитывать следующие условные правила:  

  • «Незаспамленность» и качество (рейтинг) сайта-донора – чем больше размещено исходящих ссылок с сайта-донора, тем хуже работает каждая из них. Если же таких бэклинков очень много, тогда такой ресурс может оцениваться поисковыми системами как «заспамленным» и негативно влиять на акцептор.
  • Соблюдение тематичности – соответствие сайта-донора и самой статьи тематике проекта способствует повышению эффективности беклинка и передачи большего веса. Не рекомендуется на постоянной основе обмениваться ссылками с внешними источниками, которые имеют отношение к абсолютно другой тематике и не имеют никаких общих точек соприкосновения с вашей.  
  • Качество статьи с ссылкой на сайте-доноре – немаловажную роль в формировании и передаче веса играет сама статья, с которой размещена ссылка. Она должна быть не менее 2500 символов, полезной, уникальной и содержать в себе все обязательные стилистические элементы (заглавие, подзаголовки, изображения). При этом, ссылку лучше всего разместить ближе к началу статьи.
  • Региональность сайта-доноры – очень важно при размещении бэклинков с других интернет-ресурсов, чтобы они были с соответствующей ГЕО-привязкой. При таком построении внешнего профиля вероятность того, что поисковая система сможет определить коммерческую составляющую и применить санкции, будет минимальной.
  • Равномерный и естественный ссылочный прирост – рекомендуется соблюдать постепенный рост ссылок, так как резкие колебания могут неблагоприятно повлиять на ранжирование сайта и привести к санкциям со стороны поисковых систем.
  • Формирование некоммерческого и разнообразного облака анкоров (текст ссылки) – основная идея состоит в том, чтобы, ссылаясь на ваш сайт, текст ссылок отличался, не повторялся и не содержал в подавляющем большинстве транзакционные словоформы. Это обусловлено тем, что сколько людей, примерно столько же может быть и вариаций текста ссылок. Исключением может быть только брендовые анкоры (название компании или бренда, адрес сайта).
  • «Живой» сайт и переходы по ссылке (большой плюс) – бэклинк с авторитетного ресурса является хорошим показателем, но переходы по ссылке реальных людей существенно усиливают ее эффект.
  • Количество сайтов-доноров – чтобы получить положительный результат в большинстве ниш, нескольких ссылок будет недостаточно. Необходимо учитывать внешние профили конкурентов и стремиться к ним в количественном эквиваленте, не забывая, при этом, о качестве доноров. 
  • Разнообразие ссылочной массы – необходимо задействовать максимальное количество источников. Для этого можно использовать ссылки в статье с других сайтов, социальные сети, крауд-маркетинг, тематические каталоги.

Различают два типа ссылок Nofollow и Dofollow. Разница между ними в том, что первые не передают никакого веса и сигналов, а также не влияют на оценку поисковыми системами сайта-акцептора. То есть, для продвижения, лучше использовать Dofollow ссылки, но для разнообразия внешнего профиля рекомендуется использовать также и Nofollow.

Есть еще одна разновидность ссылочной массы – по типу их размещения на внешних источниках, которая в большей степени распространена на рынке СНГ, но о ней также нужно знать. Речь идет о вечных и арендных беклинках. Так вот, ссылки, которые арендуются, как правило, по стоимости дешевле, но при этом их количество прямо пропорционально влияет на уровень риска. Чем их больше, тем выше вероятность того, что сайт может попасть под санкции. Это связано с тем, что размещение таких бэклинков обычно реализовано в рекламных или технических блоках сайта. Алгоритмы по оценке качества у поисковых систем уже научились их различать и могут определить это как искусственная манипуляция внешней оптимизацией с целью влияния на ранжирование ключевых запросов в органической выдаче. А это может, как говорилось выше, привести к нежелательным последствиям.

В связи с чем, настоятельная рекомендация не играть с огнем и наращивать внешний профиль только вечными ссылками, которые размещаются в теле качественной, тематической статьи. Их стоимость выше, но в этом случае вы платите за качество, которое в последствии трансформируется в вес, который перейдет от сайта-донора и повысит авторитетность вашего онлайн-проекта.

К слову, в SEO-продвижении для получения положительного результата мало денег не бывает. Чтобы попасть, закрепиться в ТОП-3 и оставаться на «Олимпе» органической выдачи, необходимы постоянные инвестиции. SEO, да простят меня коллеги и люди с нормальным воображением за столь неожиданную метафору, сравнимо с паровозом, в который для движения локомотива и остального подвижного состава вперед необходимо постоянно подбрасывать уголь в топку. Как только вы возьмете паузу и сбавите ход, вас сразу же обойдут конкуренты. 

Подводя черту под процессом внешней оптимизации, можно сделать следующие выводы: все вышеперечисленные факторы необходимо учитывать, но их обязательно нужно рассматривать в комплексе, как единое целое и неделимое. Нельзя делать акцент на одном параметре, пренебрегая всеми остальными. Необходимо выбрать золотую середину и стараться постоянно ее придерживаться. 

Развитие и масштабирование проекта

Ну, а вместо заключительной мысли о том, что после реализации всех этапов можно и немного расслабиться, я расскажу, что нужно делать для сохранения равномерного роста позиций и посещаемости. Необходимо продолжать развивать свой онлайн-бизнес. Этот процесс состоит из нескольких основных направлений:

  • Периодический аудит конкурентов и заимствование их эффективных подходов к продвижению – поскольку микрофлора поисковой системы находится в постоянной динамике, время от времени, алгоритм реализации SEO-продвижения может корректироваться. Анализируя своих конкурентов, так как они тоже молодцы, можно собрать много полезной, свежей, а также актуальной информации и спроектировать ее на свой проект.   
  • Своевременные технические доработки сайта и интеграции новых технологий – поисковые системы всегда поощряют внедрения своих рекомендаций, а также инициативу в сторону улучшения юзабилити для пользователя на онлайн-ресурсе, так как это для них прямой сигнал, свидетельствующий о желании к самосовершенствованию, которое не может быть не оцененным.
  • Масштабирование структуры сайта, увеличение разнообразия товаров или услуг, открытие новых регионов для развития бизнеса – Вы будете продолжать тратить деньги, пока не начнете грамотно инвестировать их в проект. Финансовых ресурсов много никогда не бывает, особенно если речь идет об интернет-маркетинге. Здесь всегда найдется место для каждой незадействованной купюры. Достигнув определенного уровня развития, нужно формировать новые цели и расширять текущие горизонты. Мне видится два пути – увеличение ассортимента товаров/услуг или выход на другие регионы (страны, города). Их можно задействовать как последовательно, так и параллельно. Нужно понимать, что для реализации необходимо будет пройти полный цикл SEO-продвижения, сделав предварительный аудит конкурентов, проведя технические доработки по сайту, а также выполнив внутреннюю и внешнюю оптимизации.    
  • Поиск новых релевантных ключевых фраз и постоянного расширение семантического ядра сайта, делая акцент на приоритетных разделах – этот пункт как следствие предыдущего. Определившись с вектором развития своего онлайн-бизнеса, стоит собрать и кластеризировать максимально полную первичную семантику, под которую в дальнейшем выполнять работы по расширению структуры сайта, написания контента, а также внешней оптимизации.     
  • Сохранить равномерный рост ссылочного профиля – это индикатор и залог стабильного развития проекта. Этот процесс должен происходить постоянно, так как такой принцип максимально соответствует естественности внешней оптимизации сайта. Ведь, чем ярче вывеска и громче Ваш бренд, тем больше о нем говорят, обсуждают и ссылаются на источник.  
  • Комплексный подход к продвижению бренда в интернете, используя все возможные каналы рекламы (SMM, PPC, SERM) – реалии интернет-пространства в том, что необходимо развивать все направления и продвигаться по всем возможным рекламным каналам. Только создавая ощущения тотального присутствия, обволакивая потенциальную аудиторию со всех сторон в кокон доверия к собственному бренду, вы добьетесь реального успеха в интернет-бизнесе. 

Тяжелее всего заканчивать, делать последние шаги и ставить точку, так как она всегда может превратиться в многоточие. И в основном, такая трансформация происходит уже после публикации статьи, что влечет за собой, с одной стороны горы самокритики, а с другой неоднозначную реакцию с негативным оттенком для читателя, который в конечном итоге не получил ответы на все интересующие его вопросы.

Всегда найдутся еще несколько уточняющих фраз, упущенная блестящая и тематическая идея или же какое-то лишнее предложение, которое искажает первоначальный истинный смысл. Но, я все же завершу эту сюжетную линию, так как по моему скромному мнению, идеального исхода просто не существует. Так вот, в последней своей мысли, состоящая всего из двух абзацев, хочется сказать следующее:

Этот путь на вершину органической выдачи длительный и достаточно сложный. Чем выше вы будете взбираться, тем сильнее будут «ветра внимания» к вашему онлайн-бизнесу и жёстче окружающие условия среды поисковой системы. Пик смогут покорить только сильнейшие, а удержаться на нем – самые сильные. И это определяется умением выстраивать поэтапную стратегию развития проекта, уделять внимание деталям, колоссальным терпением, навыками и знаниями команды, способностью грамотно вкладывать финансовые ресурсы, ну и конечно удача.

Последний компонент, возможно, один из самых важных в этой цепочке всех составляющих. Обратившись к своей памяти и практическим наработкам, могу сказать, что одинаковые проекты с идентичными подходами к SEO-продвижению могут давать абсолютно разные результаты. Но не стоит паниковать, главное – максимально четко соблюдать правила и рекомендации поисковых систем, так, как только их симпатия, переходящая, под соусом времени, в любовь и крепкие доверительные отношения к сайту позволят реализовать весь потенциал вашего онлайн-бизнеса и достичь желаемого результата. Так что, дорогой читатель, большой вам удачи и до новых встреч на страницах нашего интернет-ресурса!

Другие статьи о туризме, отдыхе и новостях по этой тематике читайте в рубрике Блог

Leave a reply