SEO продвижение: «Внутренняя оптимизация»

SEO продвижение: «Внутренняя оптимизация»

Ну что же, собрав рюкзак с SEO-знаниями и вооружившись несколькими вспомогательными инструментами, дополняя уже приобретенный комплект полезной информации с предыдущей части, неудержимо стремимся дальше. ТОП-10 органической выдачи поисковой системы Google, Bing, Yahoo или любой другойслишком долго оставались без нашего присутствия.

Мы уже рассмотрели первые двесоставляющие процесса SEO-продвижения, а именно «Подготовительный этап» и «Техническая оптимизация сайта». Двигаемся в соответствии с анонсированной ранее последовательностью и переходим к следующему этапу.

Внутренняя оптимизация сайта

В рамках вступительного слова можно смело сказать, что именно этот процесс, как и все предыдущие, да и последующие тоже, является основными важным. Так что необходимо одним глазом запоминать и впитывать каждую букву, авторым дополнительно читать между строк и разгадыватьих скрытый смысл. 

У каждого специалиста данного профиля составляющие, которые формируют внутреннюю оптимизацию,могут быть разными. Вашему вниманию предлагается следующийперечень основных работ по версии команды «S»:

  • Создание и оптимизация файлов robots.txt и sitemap.xml – этитекстовые файлы в форматах .txt и .xml соответственно, которыеразмещаются в корневой папке сайта. Они используются для того, чтобы рекомендовать сканирующему «боту»только те страницы, которые нужно посещать. За счет этого процессиндексации сайта поисковыми системами осуществляется быстрее. Необходимо регулярно мониторить, отслеживать и удалять«мусорные страницы», которые не несут никакой пользы, так как их наличие может негативно повлиять на ранжирование в органической выдаче. К таким страницам относят корзину, внутренний поиск, авторизация, «thankyoupage» и другие.          
  • У каждого сайта, после его создания, могут быть дубли страниц – страшная беда, которая может привести к существенной потере потенциального целевого трафиказа счет ухудшения позиций. Это – тот случай, когда по разным URL-адресам частично или полностью совпадает контент. Причин возникновения такой проблемы много. Начиная от особенности работы CMS и заканчивая,казалось бы, безобидным копированием текста с одной страницы на другую. Самые распространенные дубли:
  • сайт доступен как с www, так и без www: https//www.site.com и https//site.com
  • отрабатывают HTTP и HTTPS версии: https//site.com и http//site.com
  • Главная страница доступна по следующим адресам:https://site.com/иhttps://site.com/index.html; https://site.com/index.php; https://site.com/home.
  • URL- адреса со слешами («/») и без них в конце и в середине: https://site.com/catalog/product/ и https://site.com/catalog/product///

https://site.com/catalog///product и https://site.com/catalog///product

  • URL-адреса доступны в нижнем и в верхнем регистрах:

https://site.com/catalog/ и https://site.com/CATALOG/

  • Статья или товар доступны по нескольким иерархически разным URL-адресам:

https://site.com/catalog/product и https://site.com/product

  • Дополнительно используются динамические переменные или метки в URL-адресе
  • Первая страница пагинации в каталоге или новостном разделе:

https://site.com/catalog/ и https://site.com/catalog/page1

  1. Страница доступна при вводе не существующего URL-адреса. Это означает, что «404 страница» некорректно настроена: https://site.com/catalog/testforfun, где testforfun– не существующая часть URL-адреса, добавленная вручную.
  2. Наличие, а также оптимизация тегов и мета тегов (title, description, H1) – являются одним из факторов ранжирования, с помощью которых поисковая система лучше понимает тематику документа (страницы). «Title» – содержание тега можно просмотреть,наведя курсором на вкладку браузер, а в выдаче отображается как заглавие сайта. Он должен быть уникальным, читабельным, содержать основные ключевые слова и состоять не более чем из70 символов.«Description» – более широко раскрывает суть документа. Отображается в поисковой выдаче как расширенное описание и размещается под заглавием (title). Обычно в нем указываются особенности или конкурентные преимущества, чтобы вызвать у посетителя желание посетить сайт и с инициировать переход на целевую страницу. Рекомендуемая длина мета-тега от 150 до 250 символов. «H1»– заглавие страницы или публикации, которое является частью разметки текста в HTML. В отличии от title, этот тег не отображается в выдаче поисковых систем. Однако он также участвует в формировании смысла документа и ранжировании ключевых фраз, так что нужно думать, прежде чем что-то писать. Рекомендуемый объем – до 7 слов.
  3. Внутренняя перелинковка – организация связей между страницами сайта при помощи проставления гиперссылок. Грамотно используятакой подход, можно распределить вес и увеличить авторитетность приоритетных разделов,а, следовательно, улучшить индексацию определенных страниц и повыситьранжирование запросов.
  4. Оптимизация изображений – немного недооцененный элемент, на взаимодействие с который зачастую уделяется внимания и времени со стороны SEO-специалиста намного меньше, чем это необходимо. Стоит напомнить, что это один из альтернативных источников трафика, ценность которого может варьироваться в зависимости от степени принадлежности сайта к визуальной тематике. Кроме этого, картинки с большим весом могут непосредственно влиять на скорость загрузки, а это уже важный фактор ранжирования. Итак, для того, чтобы «забытое важное» не мешало развиваться, стоит соблюдать следующие основныеусловия:
  5. Изображение должно быть качественным, но при этом не «тяжелым».
  6. Уникальные и читабельные URL, titleкартинки и ALT.
  7. Контент – информационное наполнение сайта материалом различного характера (текст, таблицы, графические элементы, картинки, видео). Это основа SEO-строения, на которой зарождается будущее сайта в поисковой системе. Уникальный, полезный, понятный, грамотно написанный квалифицированным специалистом текст, который максимально раскрываетсуть темы и дает ответы на все потенциальные вопросы читателя, поможет занять ТОП-место под солнцем в органической выдаче. Так что писать нужно много и качественно. Рекомендуемый объем статьи – от 300 слов и больше. Ограничений по верхнему пределу нет, но фанатизм тоже не приветствуется. Эффективной разновидностью контента на сайте являются комментарии. Они могут быть очень полезными, так как регулярная активность в этом направлении дает положительный сигнал поисковой системе о том, что конкретная страница, на которой идет дискуссия, интересна.Кроме этого, комментарии – этоеще и дополнение, а также обновление статического контента документа (статья, обзор или видеоматериал), с использованием косвенного или прямого вхождения ключевых запросов.

Итак, основными целями качественного внутреннего наполнения являются:

  1. Максимально помочь поисковым системам определить тематику страниц и предложить для ранжирования в органической выдаче свои релевантные фразы.
  2. Адаптировать контент под посетителя, сделать его интересным и полезным.Он обязательно должен соответствовать запросу посетителя, по которому он перешел, и раскрывать его суть в полном объеме. Такие условия улучшат поведенческие факторы (время посещаемости и глубину просмотра) на сайте, что обеспечит роствидимостивашего онлайн-бизнеса в поисковой среде.
  3. Семантическое ядро – список актуальных ключевых запросов, которые соответствуют тематике,а также структуре сайта и подобраны для его максимально эффективного продвижения. Без преувеличения, это – самая важная составляющая, с которой, собственно,и нужно начинать внутреннюю оптимизацию. Этот пункт должен был быть в статье первым, но, возможно, такая последовательность дел подтолкнет вас вернуться выше и еще раз пробежаться по тексту. Начав формирование семантического ядра, остановиться уже будет невозможно, ведь данный процесс стремится к бесконечности. Объясняется это тем, что любая тематика состоит из неограниченного количества фраз, с которыми можно взаимодействовать. Все зависит только от структуры сайта, но и ее всегда можно расширить, создав дополнительные тематические разделы.

Алгоритм сбора семантики примерно следующий:

  1. определения актуальности и приоритетности ключевых запросов;
  2. проработка карты (структуры) сайта;
  3. анализ конкурентов с дальнейшим проектированием полученной информации на свой проект;
  4. сбор семантического ядра с помощью инструментов ahrefs.com, serpstat.com, keycollector, планировщик ключей в Adwords.google.com, подсказок в поисковой выдаче;
  5. распределение по релевантным страницам.

И только после этого можно переходить к написанию контента, формированию тегов и мета-тегов.

Вот такое продолжение истории, которая берет свое начало с предыдущей части и плавно переходит в следующую. Это еще далеко не конец, а скорее только страшное начало, ведь с каждой поглощенной буквой у читателя все крепче формируется антипатия к поисковым системам и SEO-продвижению, но при этом никуда не исчезает понимание того, что выбор у него крайне невелик. Только искренняя любовь и внимание одного субъекта может порождать ответное чувство. Так что проявите терпение и целеустремленность, добавьте к ним финансовые инвестиции – и, возможно,Google ответит взаимной симпатией.  

Другие статьи о туризме, отдыхе и новостях по этой тематике читайте в рубрике Блог

Leave a reply